Controls for mechanical and automatic gearshift boxes

Company “Systems of Controls – CONSYS” is able to provide you with Controls for mechanical and automatic gearshift boxes of any configuration. At the present time there are many options for transmissions, but ordinary mechanical (manual) is still quite popular.

The usual mechanism of transmission control uses a system of levers, but control cables mechanism is more modern (Fig.1.), used in buses, where the gearbox and the engine located in the rear or on the truck where the driver’s cab tilts for access to the engine and gearbox.

This mechanism consists of master unit (Fig.2.), remote control cables (selection and switch) and a variety of fittings (joints) for cables (Fig.3.) mounting. Master support may also be called a side scene or selector and be horizontal, vertical and inclined. Master unit (selector) can be horizontal, vertical and inclined.

Generally, control is carried out by hand. Driver sets lever of control mechanism in the position corresponding to a specific transmission gear. In a neutral (intermediate) position (no gear engaged) lever has sufficient ability to move laterally. In this case is a choice – which of the gear switch. Gear is turned on by moving the lever forward or backward.

It should be noted that the selection and switch cables structurally different from each other and are not interchangeable.


Fig.1. Gearshift cable drive

Gearshift cable drive (Fig.1.) consists of master unit (switching mechanism) – 1 and control cables (selection – 2 и switch – 3). Depending on the design of the gearshift, actuator may also include translators and rods – 6. Availability of different methods of fastening of a cable – 8 as well as a wide variety of fittings – 9 can be used for various designs transmissions.

On request, cable drive can be additionally equipped with a parking brake cable.

gearbox shift

Fig.2. Overall construction of master unit

Control cable (Fig.3.) designed for mechanical transmission of the energy of motion (shear forces). Directly cable core passes efforts and conduit serves as a core guide and his defense. Depending on the required effort and cable travel using “CONSYS” catalogue you can select cable corresponding series (3, 4, 6, 8) as well as selected other necessary characteristics (dimensional, temperature, etc.). The standard for each cable are high-quality seals. They prevent the ingress of moisture and contaminants in cable, which improves performance and efficiency of the cable in all temperature conditions.

Bearings for rod and sleeve are made of a special polymer and are used to seal and prevent contact between rod and sleeve.


Fig.3. Overall construction of control cable

As stated above, master units design may be different.
Following are horizontal master unit (Fig.4a.); vertical master unit (Fig.4b.).

мастер-опора (вариант)

Fig.4a. Master Unit (horizontal)

мастер-опора (вариант)

Fig.4b. Master Unit (vertical)

Automatic transmission control carried out by the shifter (selector, master unit) and remote control cable. With shifter selects the desired mode of operation for automatic transmission. In this case the movement of shifter knob to the desired position via remote control cable changes the position of the appropriate lever on the automatic transmission. The advantage of this control system is the ability to place the shifter in site required by driver or operator and by control cable lay necessary cable route to the automatic transmission, in whatever part of the vehicle she was.

gearbox controlFig.5. Automatic transmission mechanical control


Find out the price, contact us:

actual catalog of products and the applicability of the cables on the road technics

products catalog applicability

КонСис : управление КПП, АКПП (ГМП)

Предприятие «Системы Управления — КонСис» способно обеспечить Вас механизмами управления КПП, АКПП (ГМП) любой конфигурации. В настоящее время существует множество вариантов трансмиссий, но обычные механические («ручные») КПП все еще достаточно популярны.
Обычный механизм управления КПП использует систему рычагов, но более современным является тросовый механизм (рис.1), применяемый на автобусах, где КПП и двигатель расположены в задней части, или на грузовиках, где кабина водителя откидывается для доступа к двигателю и КПП.
Состоит такой механизм из мастер-опоры (рис.2), тросов дистанционного управления (выбора передач или переключения передач) и разнообразных наконечников (шарниры) для крепления тросов (рис.3). Мастер-опора может также называться кулисой или селектором и быть горизонтальной, вертикальной и наклонной.
Как правило, управление осуществляется рукой. Рычаг механизма управления водитель транспортного средства устанавливает в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном (промежуточном) положении (передача не включена) рычаг имеет достаточную возможность перемещения в поперечном направлении. При этом есть возможность выбора — какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага назад или вперед.
Следует заметить, что тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.

механизм управления КПП

Рис.1. Тросовый привод механизмы переключения передач

Тросовый привод механизма переключения передач (рис.1) состоит из мастер-опоры (механизма переключения) — 1 и тросов дистанционного управления (выбора — 2 и переключения — 3). В зависимости от конструкции КПП в состав привода также могут входить трансляторы и реактивные тяги — 6. Наличие разных способов крепления троса — 8, а также большое разнообразие наконечников — 9 позволяет использовать тросовый привод для коробок передач всевозможных конструкций. По желанию заказчика тросовый привод может быть дополнительно укомплектован тросом стояночного тормоза.

Общая конструкция мастер-опоры

Рис.2. Общая конструкция мастер-опоры

Трос дистанционного управления (рис.3) предназначен для механической передачи энергии движения (усилия сдвига). Непосредственно именно сердечник троса передаёт усилия, а оболочка служит направляющей сердечника и его
защитой. В зависимости от необходимого передаваемого усилия и хода троса по каталогу «КОНСИС» подбирается трос соответствующей серии (3, 4, 6, 8), а также выбираются другие необходимые характеристики (габаритные, температурные и т.д.).
Стандартными для каждого троса являются высококлассные уплотнители. Они предотвращают попадание в трос влаги и загрязняющих веществ, что позволяет улучшить характеристики и эффективность троса во всех температурных режимах. Вкладыши
для прутка и трубки (уплотнение трубки и кольцо на пруток) изготавливаются из особого полимера и используются для уплотнения и предотвращения контакта металлов между прутком и трубкой.
consys push-pull cable

Рис.3. Общая конструкция троса управления

Как оговорено выше, конструкции мастер–опор могут быть различные.
Далее приведены: горизонтальная мастер-опора (рис.4a); вертикальная мастер-опора (рис.4b).

мастер-опора (вариант)

Рис.4a. Мастер-опора (горизонтальный вариант)

 

 

мастер-опора (вариант)

Рис.4b. Мастер-опора (вертикальный вариант)

 


Управление АКПП осуществляется посредством шифтера (или, как его еще называют, селектора, кулисы) и троса дистанционного управления («тяни-толкай» / «push-pull»). При помощи шифтера выбирается необходимый режим работы АКПП. При этом перемещение рукоятки шифтера в необходимое положение через трос дистанционного управления изменяет положение соответствующего рычага на самой АКПП. Преимуществом такой системы управления является возможность разместить шифтер (орган управления) в необходимом водителю или оператору месте, а при помощи троса дистанционного управления проложить необходимую трассу к АКПП, в какой бы части транспортного средства она не находилась.

Управление АКПП

Рис.5. Механическое управление автоматической коробкой переключения передач