КонСис : управление КПП, АКПП (ГМП)

Предприятие «Системы Управления — КонСис» способно обеспечить Вас механизмами управления КПП, АКПП (ГМП) любой конфигурации. В настоящее время существует множество вариантов трансмиссий, но обычные механические («ручные») КПП все еще достаточно популярны.
Обычный механизм управления КПП использует систему рычагов, но более современным является тросовый механизм (рис.1), применяемый на автобусах, где КПП и двигатель расположены в задней части, или на грузовиках, где кабина водителя откидывается для доступа к двигателю и КПП.
Состоит такой механизм из мастер-опоры (рис.2), тросов дистанционного управления (выбора передач или переключения передач) и разнообразных наконечников (шарниры) для крепления тросов (рис.3). Мастер-опора может также называться кулисой или селектором и быть горизонтальной, вертикальной и наклонной.
Как правило, управление осуществляется рукой. Рычаг механизма управления водитель транспортного средства устанавливает в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном (промежуточном) положении (передача не включена) рычаг имеет достаточную возможность перемещения в поперечном направлении. При этом есть возможность выбора — какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага назад или вперед.
Следует заметить, что тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.

механизм управления КПП

Рис.1. Тросовый привод механизмы переключения передач

Тросовый привод механизма переключения передач (рис.1) состоит из мастер-опоры (механизма переключения) — 1 и тросов дистанционного управления (выбора — 2 и переключения — 3). В зависимости от конструкции КПП в состав привода также могут входить трансляторы и реактивные тяги — 6. Наличие разных способов крепления троса — 8, а также большое разнообразие наконечников — 9 позволяет использовать тросовый привод для коробок передач всевозможных конструкций. По желанию заказчика тросовый привод может быть дополнительно укомплектован тросом стояночного тормоза.

Общая конструкция мастер-опоры

Рис.2. Общая конструкция мастер-опоры

Трос дистанционного управления (рис.3) предназначен для механической передачи энергии движения (усилия сдвига). Непосредственно именно сердечник троса передаёт усилия, а оболочка служит направляющей сердечника и его
защитой. В зависимости от необходимого передаваемого усилия и хода троса по каталогу «КОНСИС» подбирается трос соответствующей серии (3, 4, 6, 8), а также выбираются другие необходимые характеристики (габаритные, температурные и т.д.).
Стандартными для каждого троса являются высококлассные уплотнители. Они предотвращают попадание в трос влаги и загрязняющих веществ, что позволяет улучшить характеристики и эффективность троса во всех температурных режимах. Вкладыши
для прутка и трубки (уплотнение трубки и кольцо на пруток) изготавливаются из особого полимера и используются для уплотнения и предотвращения контакта металлов между прутком и трубкой.
consys push-pull cable

Рис.3. Общая конструкция троса управления

Как оговорено выше, конструкции мастер–опор могут быть различные.
Далее приведены: горизонтальная мастер-опора (рис.4a); вертикальная мастер-опора (рис.4b).

мастер-опора (вариант)

Рис.4a. Мастер-опора (горизонтальный вариант)

 

 

мастер-опора (вариант)

Рис.4b. Мастер-опора (вертикальный вариант)

 


Управление АКПП осуществляется посредством шифтера (или, как его еще называют, селектора, кулисы) и троса дистанционного управления («тяни-толкай» / «push-pull»). При помощи шифтера выбирается необходимый режим работы АКПП. При этом перемещение рукоятки шифтера в необходимое положение через трос дистанционного управления изменяет положение соответствующего рычага на самой АКПП. Преимуществом такой системы управления является возможность разместить шифтер (орган управления) в необходимом водителю или оператору месте, а при помощи троса дистанционного управления проложить необходимую трассу к АКПП, в какой бы части транспортного средства она не находилась.

Управление АКПП

Рис.5. Механическое управление автоматической коробкой переключения передач