Construction & Engineering Awards 2024
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
UKRAINIAN BUSINESS AWARD
Предприятие «Системы Управления — КонСис» готово обеспечить Вас устройствами управления акселератором (газом) любой конфигурации.
Акселератор (от лат. accelero — ускоряю, ускоритель) — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Какая б не была система управления акселератором, она обязательно имеет педаль газа / шифтер / джойстик / ручку управления, при нажатии на которую увеличивается количество топливно-воздушной смеси, подаваемой в камеру сгорания ДВС.
В настоящее время существует множество вариантов управления акселератором, но самые распространенные – это обычные механические педали с тягами или с тросами управления, а также электронные педали. В спецтехнике широко используется модуль для ручного управления с приводом от рычагов, шифтеров и т.д.
Ниже представлено описание этих устройств, предлагаемых предприятием «Системы Управления — КонСис».
Механическая педаль разработана известной фирмой Felsted и широко применяется для тяжелых грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной техники, оборудования строительства и фактически для всех других механизмов, которые могут быть управляемыми с помощью ножного привода. Для универсальности педаль имеет возможность вращения на 360° вокруг оси.
Рис.1. Шифтер для непрерывного / дискретного управления
Предлагаемые нами шифтеры (рис.1) имеют возможность работать, как дискретно (передвигая трос управления на определенный шаг), так и непрерывно (передвигая трос управления на любую величину, вплоть до максимального хода троса). При этом исполнение шифтеров возможно для легких нагрузок (с тросами серии 4) и тяжелых (с тросами серии 6).
Для удобства шифтеры снабжены светодиодной индикацией положения троса управления.
Рис.2. Электронная педаль напольного типа и со встроенной функцией kick-down
Electronic Throttle Control – электронное управления акселератором (связь между педалью газа и топливной системой осуществляется по проводам). Времена, когда педаль газа была связана с дроссельной заслонкой карбюратора или ТНВД тросиком либо хитроумными тягами, похоже, канули в Лету. На современных транспортных средствах педаль газа превратилась из механической в электронную, связанную с бортовым компьютером (блоком управления). Водитель лишь сообщает ему о своем намерении увеличить обороты двигателя. Блок управления обрабатывает несколько параметров: обороты двигателя в данный момент, скорость, включенная передача, температура воздуха, и другие. Это означает, что педаль газа руководит крутящим моментом двигателя.
По своей конструкции педали различаются на напольные (Риз.2) и подвесные (Рис .3).
Основной деталью электронной педали акселератора является датчик (сенсор) положения педали (в данной педали – бесконтактный датчик с применением эффекта Холла), который непрерывно определяет её положение и передает соответствующую информацию в аналоговом виде блоку управления двигателя.
Рис.3. Электронная педаль управления подвесная (настенная)
Для повышения надежности модуля используются два одинаковых датчика (один из них нагружен дополнительным сопротивлением), благодаря чему образуются две различные характеристики сигналов. В блоке управления сигналы датчиков анализируются и сравниваются с заданными, а по граничным значениям напряжения опознаются режимы «кик-дауна» (Kick-Down) и холостого хода.
Рис.4. Ручной дроссель (в сборе)
Каждый датчик положения (сенсор) ручного модуля для повышения надежности имеет свой провод питания напряжением 5 В (красный), провод соединения с «массой» (коричневый) и провод выходного сигнала (зеленый).
Корпус дросселя — своеобразный редуктор, предоставляющий возможность очень плавно регулировать подачу топлива за счет вариации передаточного числа.
Подобная конструкция ручного модуля чаще всего применяется при необходимости дублирования управления акселератором, ТНВД, например, в случае поворотной кабины транспортного средства (экскаватор, подъемный кран и др.)
Более детальную информацию о педалях и шифтерах смотрите на нашем сайте: Системы Управления — КонСис.