Construction & Engineering Awards 2024
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
UKRAINIAN BUSINESS AWARD
Предприятие «Системы Управления — КонСис» предлагает ознакомиться с распространёнными проблемами переключения передач КПП и методами их решения!
На многочисленных просторах нашего Интернета можно встретить массу форумов, где обсуждаются проблемы с переключением КПП посредством тросового привода управления. Часто упоминается ухудшение работы системы переключения со временем (посторонние звуки при включении, повышение усилий для переключения, невозможность включения некоторых передач и т.п.). При этом, для решения такой проблемы, какие только способы и методы не придумывают умельцы: от изменения длины троса с помощью специальной переходной муфты (для примера, здесь), переделки кронштейнов крепления троса (для примера, здесь), до смазывания трущихся поверхностей троса. Все эти проблемы связаны с тем, что со временем все механизмы теряют свои характеристики: из-за усилий изменяется положение кронштейнов, увеличиваются люфты каждого отдельного механизма и т.д. При этом новые или аналогичные троса не решают проблему, поскольку, не исправляют изменений в системе в целом.
Производитель оригинальных тросов делает все троса одинаковыми (в пределах допусков, конечно) с одинаковыми установочными размерами и, соответственно, в их конструкции не учитываются возможные изменения размеров для установки во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому описанные выше способы исправления такого положения не всегда дают результаты.
При этом, решение проблемы регулировки тросов управления без каких-либо «доработок» со стороны владельца транспортного средства весьма простое. На основании нашего опыта работы с конструкторами разнообразной автомобильной техники стало известно, что в своих разработках они стараются троса использовать с разными типами крепления с двух сторон (зажимное и резьбовое). Это дает возможность с одной стороны установить трос точно (зажимное соединение), а с другой стороны получить необходимую регулировку (резьбовое соединение). Но, как мы видим выше, часто бывает, необходима регулировка и по зажимному соединению. Специалистами нашего предприятия и корпорации «Богдан Моторс» был разработан способ зажимного соединения с возможностью регулировки, что значительно облегчает жизнь владельцев транспортных средств. При этом используется специальная бонка, которая соответствует всем присоединительным размерам кронштейна крепления на резьбовом колпачке. Пример такого соединения можно увидеть — здесь. Бонка фиксируется гайкой на резьбовом колпачке, который соответствует номинальному установочному размеру. Если же в процессе работы троса управления возникает необходимость в изменении размера установки, то это решается простым перемещением бонки по колпачку.