Construction & Engineering Awards 2024
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
UKRAINIAN BUSINESS AWARD
В этой статье предприятие «Системы Управления — КонСис» рассмотрит вопрос о характеристиках тросов дистанционного управления, применяемых на автобусах, спец. технике, комбайнах и тракторах, а также грузовых автомобилях.
Наиболее важным параметром эффективности работы является потеря хода троса (люфт = Backlash).
В процессе работы трос дистанционного управления неизбежно удлиняется (вытягивается), что приводит к нечеткому или даже затруднительному включению передач.
Иногда качество тросов дистанционного управления таково, что уже после небольшого срока эксплуатации транспортного средства его необходимо регулировать. Но владельцы не всегда знают об этом и доводят троса управления до поломки. Иногда конструкция тросов и не позволяет производить его регулировку – об этом сказано здесь
Каждый трос управления имеет характеристику, называемую «ПОТЕРЯ ХОДА» или в англоязычных источниках – BACKLASH factors of mechanical control cables. Потеря хода измеряется, как разность между величиной движения троса при тянущей и толкающей нагрузках, при этом выходящий конец троса остается неподвижным:
Источник: http://machinedesign.com/article/accounting-for-lost-motion-0111
Это явление связано с наличием зазоров между сердечником и оболочкой троса управления.
Теоретически, потеря хода должна стремиться к нулю, но на практике некоторая потеря хода должна быть позволена иначе трос дистанционного управления будет «тяжело ходить» или останется зажат. Причины, провоцирующие потерю хода, включают фрикционные свойства материалов сердечника и оболочки, наличие изогнутой трассы, а иногда – длины троса. Также причины могут быть обусловлены термическим расширением, прочее.
Для каждого, наиболее популярного в СНГ, производителя тросов эти данные приведены ниже:
1) Для Kongsberg Automotive (KA) MORSECONTROLS (http://www.teleflex.com.au/products.php?pID=2):
Серия троса |
Данные приведены только для 360 (Maximum Backlash for 360) |
30 |
.120inches (3.1 mm) |
40 |
.150inches (3.8 mm) |
60 |
.180inches (4.6 mm) |
80 |
.230inches (5.8 mm) |
2) Для Cablecraft Motion Controls (http://www.instrumentsales.com/assets/Push-Pull_Standard_Industrial.pdfPull_Standard_Industrial.pdf)
3) Для Orscheln Group (https://madisonpowersystems.com/images/pdf/specifications_pushpull.pdf)
Как видим, у различных производителей тросов дистанционного управления даже изначально имеется различная «ПОТЕРЯ ХОДА». Тем более, эта «ПОТЕРЯ ХОДА» увеличивается со временем его эксплуатации.
Наше предприятие КонСис изготавливает троса управления, рассчитанные на работоспособность в течение 300 000 тянуще-толкающих циклов без увеличения «ПОТЕРИ ХОДА». Для наиболее нагруженных тросов есть возможность увеличить их работоспособность до 800 000 циклов.
Отметим, что ПКП «Системы Управления — КонСис» может изготовить для Вас троса дистанционного управления любой конфигурации для любых транспортных средств, даже если они несерийные! Вам достаточно передать нам образец троса либо указать требуемые параметры и мы изготовим для Вас новый трос дистанционного управления на замену Вашему изношенному!