Construction & Engineering Awards 2024
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
Журнал BUILD объявляет победителей конкурса Construction and Engineering Awards 2024 От противопожарной защиты до продуктов UHPC, сантехники…
UKRAINIAN BUSINESS AWARD
Зачем нужны температуростойкие троса?
Конечно, в некоторых случаях, нужны. Давайте разберемся, а нужен ли такой трос на обычных транспортных средствах?
Известно, что нормальная рабочая температура работающего двигателя в пределах 80 – 90°С, а в некоторых максимально – 105 – 110°С. Эти параметры обеспечиваются системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Помпой подается охлаждающая жидкость в каналы блока цилиндров, а если этого недостаточно, тогда включается вентилятор, который дует воздух на радиатор и тем самым дополнительно охлаждается двигатель.
Тем не менее, некоторые организации для придания значимости пытаются оповестить об исключительных качествах своих тросов (читай, для увеличения цены), в своих прайс-листах заявляют о продаже температуростойких (жаропрочных) тросов управления.
Например, фирма ООО «НИТавто» объявляет о продаже : трос CableCraft/жаропрочный
http://www.nitauto.ru/price.html
Обычно оболочка троса управления (кожух) и внутренняя часть (лейнер- liner) изготовлена из полимеров , у них нет четкой точки плавления – они постепенно размягчаются в широком интервале температур.
Посмотрим доступные данные, какие температурные условия работы заявляют известные фирмы производители тросов и как это достигается:
1. Для организации MORSE (Teleflexmorse), теперь эта марка принадлежит Kongsbergautomotiv, данные для стандартного троса следующие:
Standard Operating temperature – 40 °С to + 100°С
http://www.kongsbergautomotive.com/PageFiles/2181/KA%20Cable%20Catalog%20Europe%20A3%202010.pdf
Для жаропрочных тросов данные там-же:
For operation
at temperatures up to a maximum of + 150°C
(300°F)
2. Для организации CableCraft данные для стандартного троса смотрите здесь:
http://www.cablecraft.com/products_control_cables_PushPullStandardControl.html
Operating temperature: from -65°F to +230°F (-53.89 °С to +110°С )
Для жаростойкого троса данные здесь: http://www.cablecraft.com/pdfs/Blue_Max.pdf
Material: Nylon Covered Innermember
Operating temperature: from -65°F to +350°F (-53.89 °С to +176.67°С )
Обратите внимание: цвет такого троса – ярко синий (Blue Max cable)
3. Для организации ORSCHELN, смотрите здесь:
http://www.marinespecialties.biz/files/Felsted_Control_Cables.pdf
Данные для стандартного троса – Standard Push-Pull Control Cable
Оболочка троса, материал наружной оболочки сердечника HEFT 2:
-65°F to + 225 °F (- 53.89 °С to + 107.22 °С )
Жаропрочный лейнер выдерживает:
temperature version at – 65°F to + 300 °F ( – 54 °С to + 148.89 °С )
Но материал наружной оболочки жаропрочного троса – NYLON
Самый распространенный для технических нужд и универсальный термостойкий полимер – это тефлон, он же фторопласт, политетрафторэтилен, который до 300 °С ведет себя абсолютно спокойно. Свойства фторопластов здесь http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4947.html
Обратите внимание цвет такого троса – ярко черный (gloss black color)
Как видим, стандартные троса всех производителей выдерживают температуру работающего двигателя транспортного средства.
Предприятие «Системы управления – КОНСИС» имеет возможность предложить Вам именно такие троса, или жаростойкие, в которых применено тефлоновое покрытие оболочки троса.