КонСис : управление КПП, АКПП (ГМП)

Предприятие «Системы Управления — КонСис» способно обеспечить Вас механизмами управления КПП, АКПП (ГМП) любой конфигурации. В настоящее время существует множество вариантов трансмиссий, но обычные механические («ручные») КПП все еще достаточно популярны.
Обычный механизм управления КПП использует систему рычагов, но более современным является тросовый механизм (рис.1), применяемый на автобусах, где КПП и двигатель расположены в задней части, или на грузовиках, где кабина водителя откидывается для доступа к двигателю и КПП.
Состоит такой механизм из мастер-опоры (рис.2), тросов дистанционного управления (выбора передач или переключения передач) и разнообразных наконечников (шарниры) для крепления тросов (рис.3). Мастер-опора может также называться кулисой или селектором и быть горизонтальной, вертикальной и наклонной.
Как правило, управление осуществляется рукой. Рычаг механизма управления водитель транспортного средства устанавливает в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном (промежуточном) положении (передача не включена) рычаг имеет достаточную возможность перемещения в поперечном направлении. При этом есть возможность выбора — какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага назад или вперед.
Следует заметить, что тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.

механизм управления КПП

Рис.1. Тросовый привод механизмы переключения передач

Тросовый привод механизма переключения передач (рис.1) состоит из мастер-опоры (механизма переключения) — 1 и тросов дистанционного управления (выбора — 2 и переключения — 3). В зависимости от конструкции КПП в состав привода также могут входить трансляторы и реактивные тяги — 6. Наличие разных способов крепления троса — 8, а также большое разнообразие наконечников — 9 позволяет использовать тросовый привод для коробок передач всевозможных конструкций. По желанию заказчика тросовый привод может быть дополнительно укомплектован тросом стояночного тормоза.

Общая конструкция мастер-опоры

Рис.2. Общая конструкция мастер-опоры

Трос дистанционного управления (рис.3) предназначен для механической передачи энергии движения (усилия сдвига). Непосредственно именно сердечник троса передаёт усилия, а оболочка служит направляющей сердечника и его
защитой. В зависимости от необходимого передаваемого усилия и хода троса по каталогу «КОНСИС» подбирается трос соответствующей серии (3, 4, 6, 8), а также выбираются другие необходимые характеристики (габаритные, температурные и т.д.).
Стандартными для каждого троса являются высококлассные уплотнители. Они предотвращают попадание в трос влаги и загрязняющих веществ, что позволяет улучшить характеристики и эффективность троса во всех температурных режимах. Вкладыши
для прутка и трубки (уплотнение трубки и кольцо на пруток) изготавливаются из особого полимера и используются для уплотнения и предотвращения контакта металлов между прутком и трубкой.
Общая конструкция троса управления

Рис.3. Общая конструкция троса управления

Как оговорено выше, конструкции мастер–опор могут быть различные.
Далее приведены: горизонтальная мастер-опора (рис.4a); вертикальная мастер-опора (рис.4b,с,d); горизонтальная мастер-опора с наклонным рычагом (рис.4e).

мастер-опора (вариант)

Рис.4a. Мастер-опора (горизонтальный вариант)

мастер-опора (вариант)

Рис.4b. Мастер-опора (вертикальный вариант)

мастер-опора (вариант)

Рис.4с. Мастер-опора (вертикальный вариант)

мастер-опора (вариант)

Рис.4d. Мастер-опора (вертикальный вариант)

мастер-опора (вариант с наклонным рычагом)

Рис.4e. мастер-опора (вариант с наклонным рычагом)


Также достаточное распространение имеет гидромеханическая (автоматическая) коробка передач (ГМП).
Например, в США гидромеханическими коробками оборудуют 98% выпускаемых легковых автомобилей, в Японии — 60%, в Германии — 30%.
Несмотря на разнообразие конструкций, установилась общая для большинства ГМП схема управления. Привод управления автоматической коробкой передач тросовый (рис.5), сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.
Для управления автоматической коробкой переключения передач используются тросовые приводы на основе шифтеров (рис.5b.) с функцией фиксации троса в определенных положениях. Кроме того, данный привод используется и для других механизмов, для которых необходима фиксация положений. Шифтеры с фрикционной накладкой (рис.5а.) не имеют фиксированных положений и применяются для управления двигателями посредством троса управления. Кроме того, такие приводы также применяются для механизмов, управление которыми совершается плавным изменением хода троса.

Тросовые приводы на основе шифтеров

Рис.5. Тросовые приводы на основе шифтеров

Узнайте цену на изделеие, оформите заказ!
  1. (обязательное поле)
  2. (обязательное поле)